история танца

"Арабские танцы" появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида - воинственная цивилизация, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком - мужском и воинском - виде эти танцы пришли в Пацифиду.

Эти движения и танцы подхватили женщины. Они радикально изменили рисунок движения, сделали танец завораживающим, привораживающим мужчин. (По просьбе женщин это сделал Учитель танцев из Китая, мужчина). В таком виде, собственно, он и появился в Японии в 5 тысячелетии до н.э.

Это был "Танец Шамаханской царицы", колдовской и обворожительный. Затем, когда женщин в Пацифиде стало мало, а мужчин много, потребность в борьбе за мужчин снизилась, и танец стал упрощаться. В таком, упрощенном, виде он начал путешествие по миру (около 4,5 тыс. лет до н.э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию,Аравию, Африку, Южную Америку. Таким он попал и к древним славянам (3,5 тыс. лет до н.э.).

Праславяне изменили характер танца. С этим поработали великие жрецы и учителя славян. Они прекрасно поняли все сильные и слабые стороны пришедшего танца. Жрецы изменили характер движений и всего танца; из танца-соблазна, искусителя он превратился в танец для любимого мужчины. Из кшатрийского он стал танцем вайшьев. Такому танцу обучали многих славянских девушек в возрасте 15-17-ти лет (наряду с другими танцами, в том числе народными). Так продолжалось примерно 1000 лет.

Около 2,3 тыс. лет до н.э. доработанный жрецами "арабский" танец впервые становится ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. (Сакральная сторона этого танца: "Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год. Но я - такая же красивая и желанная".) Все женщины, у кого в этот день выпала годовщина венчания, собираются вместе, и, прилюдно, танцуют этот танец для своих мужчин.

Примерно за 300 лет до появления Христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племен на юг), в таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова ("араби"). Они смогли в течение почти 400 лет (до 1 в. н.э.) хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его корыстно, за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, исполняться всеми по поводу и без повода, и за последующие 350 лет (примерно до 5 в. н.э.) стал известен во всех странах Востока, в т.ч. в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в Дальневосточных землях. Танец стал "вайшьевским" для всех, но потерял ритуальный смысл. В 7 в. н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название "арабского", и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны.

С 10 по 12 в.в. н.э. в "арабских" танцах произошли некоторые изменения. Дело в том, что, как уже указано выше, с 9-го тысячелетия до н.э. по 10 в. н.э. эти танцы исполнялись только женщинами. С 10 в. н.э. арабскими танцами заинтересовались мужчины. Они не танцевали танец на публику, но, оценив его красоту, стали преподавать его женщинам как учителя и мастера танца. Мужчины не убирали имеющихся движений, но "разбавили" их некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных женских танцев.

Начиная с 12 в. н.э. и до сегодняшнего дня "арабский танец" существует уже почти без изменений. Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца. Есть 8 крупных Школ арабского танца: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также множество мелких. В Ботсванийской и Таиландской школах есть два Учителя арабского танца.

Вероятно, в настоящей эпохе арабский танец, как элемент духовного и физического совершенствования, потребует других подходов. Нужно вернуть танцу окраску женского искусства, индивидуальности, способности укреплять пару. Думаем, что с этой задачей смогут справиться славянские танцовщицы. И тогда, возможно, мир заговорит о новой российской Школе "арабского танца"

По материалам книг И.Б. Черникиной.



СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВОСТОЧНОГО ТАНЦА





САИДИ
Саиди - это традиционно танец с тростью. Он зародился в Египте, в местности под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости, как оружие. В дальнейшем женщины переродили эти воинственные движения в красивый, энергичный танец.

ТАНЕЦ С ПЛАТКОМ
Это один из самых театральных танцев, требующий большого актерского мастерства. Платок выступает и в роли фона, чтобы подчеркнуть красоту движений. Это и то, что скрывает танцовщицу, чтобы потом открыть.
Танцовщице очень важно почувствовать платок не только, как часть костюма, но и как часть себя, продолжения своего тела.
Существует множествтво видов и форм платков - малайя, заливский и др.

ХАЛИДЖИ (или заливский танец)
Этот танец исполняют народы стран Персидского залива. Халиджи - это невероятно тонкий, лиричный танец. Костюмы для этого танца открывают только часть лица и кисти рук. Основной шаг этого танца имитирует поездку на верблюде.

ТАНЕЦ С ЦИМБАЛАМИ
Цимбалы - это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует, как музыкальное сопровождение к своему танцу и подчеркивает кульминационные моменты.

ТАНЕЦ С САБЛЕЙ
Это довольно сложный танец. Он зародился в древние времена, когда женщины несли саблю на голове, провожая своих мужей на войну. А еще - танцуя с саблей, женщина демонстрирует свою непокорность.

Танец души посредством тела - как один из способов самовыражения - дает почувствовать себя наполненной, восхитительной и желанной. Танцуйте вместе с нами и вы почувствуете как изменится мир вокруг вас .
Занятия проводит опытный педагог - Ольга Коротаева.

korotaeva.su


Hosted by uCoz